Вадим ([info]installero) wrote,
@ 2006-08-23 18:05:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:я_люблю_людей

Жаль! Жаль его! Ну жаль скорей же уже ...
Я плохо знаю, что такое ЖАЛЬ.

Вот бывает споришь с кем-нибудь. Паришься, объясняешь ему свою позицию. И вот человек уже всё понял. Понял, что ты ему объяснял. Понял, что всё у тебя вроде стройно и логично. Всё чётко! И тут, вместо того, чтобы сказать что-нибудь нормальное типа: "Да, ну прикольно, а у меня по-другому" или "Да, слушай, ты прав", говорит так: "Мне жаль, что ты этого не понимаешь!". Вот ей богу, глупость полнейшая. Даже если так, даже если и не понимаю, ну так ты объясни. Что значит, жаль?! В конечном итоге мой мозг приравнивает такую фразу к простому, ёмкому и понятному "Ты дурак!".

В общем-то, недалеко по смыслу, как мне кажется. Вот сейчас попал под дождь. И мне себя жаль, то есть я хотел сказать ... Я дурак! Зонтик забыл ;)))



(Post a new comment)


[info]nette_elfe
2006-08-23 02:15 pm UTC (link)
у меня фраза "мне жаль, что ты этого не понимаешь" приравнивается "мне жаль, что тебя убогого природа обидела и ты такой тупой, что не понимаешь таких простых вещей" Поэтому эта фраза бесит ужасно.

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:18 pm UTC (link)
Вот именно. Просто говорят тебе, что ты дурак ...
Ну, меня это не так бесит. Меня вообще сложно взбесить чем-то :)

(Reply to this)(Parent)


[info]kichaxp
2006-08-23 02:16 pm UTC (link)
у меня тоже с "жалью" слодные отношения. я совершенно не понимаю суть фразы - "жалость - плохое чувство". почему?! чем оно хуже других? кому-то кажется, что жалость отчасти смешана с презрением, а по-моему далеко не всегда это так

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:21 pm UTC (link)
Привет, Саш! ;)

Честно говоря ... я вообще не понимаю, чувство ли это. Презрение может быть. Вполне понятное чувство. И человек, говорящий, что "ему что-то жаль" может и презрение своё выражать. Но это от человека зависит. Я вот не помню, чтобы я жалел кого-то. Я обычно говорю так: Жаль, что этот долбанный мир так устроен :) И то редко. Я вообще очень оптимистичный чувак :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kichaxp
2006-08-23 02:41 pm UTC (link)
привет-привет)
ну слушай, ты же не можешь отрицать, что иногда все-таки присутствует сожаление, вполне себе нормально чувство. и почему бы не жалеть кого-то? кому-нить упадет кирпич на голову, тебе не будет жаль?) причем это совершенно не будет значить, что человек, на которого упал кирпич, - дурак))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:55 pm UTC (link)
Нет, ну славу Богу кирпичи не часто на голову падают. Но я в таких случаях говорю просто "не повезло". Может это и называется сожалением. Мне тут про одного парня такое рассказали ... я всё пытался найти, где же он лоханулся. И так всё вышло, что не он лоханулся. Ну, глобально лоханулся, конечно, что на свет родился. Но в той именно ситуации было его реально жаль. Но только это всё на словах. Внутри каких-либо эмоций кроме очередного осознание чудовищности нашего любимого мира у меня не возникло.

(Reply to this)(Parent)


[info]deizel
2006-08-23 02:24 pm UTC (link)
Мне жаль тебя, что ты забыл зонтик :))))))))

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:36 pm UTC (link)
Да, дурак я, дурак, согласен :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]deizel
2006-08-23 02:49 pm UTC (link)
нет ты не дурак
просто мне жаль, что я не могу тебе помочь

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:53 pm UTC (link)
вот кстати да ...
Жаль - это когда помочь не можешь ...
К этому выводу мы тут с Аллой тоже пришли. Так сказать, независимо :)

(Reply to this)(Parent)


[info]allalalala
2006-08-23 02:27 pm UTC (link)
Вот ты промок, ты мокрый и холодный- это тебе себя жалко, а не жаль. И когда плачут, тоже себя жалеют.И вообще это слов неправильно, мне кажется применяется. Говорят, мне жаль, что ты не пришел. А "мне тебя жаль"- звучит как унижение какое-то. Слишком официальное и грубое слово. Приятнее услышать "Жалко, что ты не придешь...", а не " Жаль, что ты не придешь". Не употрбляй вообщем его не по делу!

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:35 pm UTC (link)
Не употребляйте ЖАЛЬ в суе ... :-P
Да я и не употребляю.
Я стараюсь не пользоваться словами, смысл которых мне не очень ясен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]allalalala
2006-08-23 02:40 pm UTC (link)
Надо у Даля посмотреть значение.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]allalalala
2006-08-23 02:41 pm UTC (link)
о уже написали, только сразу не подписал молодой человек, чьи слова.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]deizel
2006-08-23 02:48 pm UTC (link)
лучше поздно, чем никогда :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]allalalala
2006-08-23 02:49 pm UTC (link)
да уж, а то взял и чужие слова и себе приписал!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:52 pm UTC (link)
да и уж, и а и то и взял и чужие и слова и себе и приписал!
и

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]allalalala
2006-08-23 02:55 pm UTC (link)
хорош придераться! Очепятка!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 02:57 pm UTC (link)
;)

(Reply to this)(Parent)

Что такое ЖАЛЬ?
[info]deizel
2006-08-23 02:29 pm UTC (link)
Жаль батьки, да везти на погост! Жаль кулака, а ударит дурака! Не жаль молодца, ни бита, ни ранена, жаль молодца похмельного. Жаль друга, да не как себя. Жаль, жаль, да и Бог с тобой. Жаль, жаль, а пособить нечем. Не жаль себя, да жаль вина. Ради милого и себя не жаль. Не дорого дано, не больно и жаль, пропажи. Чужого (добра) стыдно, а своего жаль. Чужого (дурака) жаль, а своего стыдно. И свата жаль, и себя-то жаль. И свата жаль, и пива жаль, хотелось бы угостить, да не убытчиться.

(Reply to this)(Thread)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]installero
2006-08-23 02:37 pm UTC (link)
ВО! :)
Воистину классно сказал! :)
Спасибо за информацию.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]deizel
2006-08-23 02:39 pm UTC (link)
Это В.Даль сказал :)))
http://vidahl.agava.ru/P051.HTM

(Reply to this)(Parent)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]installero
2006-08-23 02:48 pm UTC (link)
>Жаль батьки, да везти на погост!
Дурак батька, да везти на погост!

>Жаль кулака, а ударит дурака!
Кулак-дурак, а клин клином вышибают!

>Не жаль молодца, ни бита, ни ранена, жаль молодца похмельного.
Дурак - не тот молодец, что бит или ранена, дутак тот что похмелен.

>Жаль друга, да не как себя.
Тупой и ещё тупее.

>Жаль, жаль, да и Бог с тобой.
Дурак ты, дурачок, дурашка.

>Не жаль себя, да жаль вина.
Я не дурак - бухло не отдам.

>Ради милого и себя не жаль.
Я не дура - милого не отдам.

>Не дорого дано, не больно и жаль, пропажи.
Куда же я, дурак эту фигню-то подевал?

>Чужого (добра) стыдно, а своего жаль. Чужого (дурака) жаль, а своего стыдно.
Без коментариев! :)))

>И свата жаль, и себя-то жаль.
Дурак дураку рознь!

>И свата жаль, и пива жаль, хотелось бы угостить, да не убытчиться.
Сват дурак, пиво казёное, пошли все нафиг!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]installero
2006-08-23 02:49 pm UTC (link)
Вроде сходится всё :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]allalalala
2006-08-23 02:52 pm UTC (link)
не сходится!
>Не жаль себя, да жаль вина.
Я не дурак - бухло не отдам.

Я не дурак - пить не буду!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Что такое ЖАЛЬ?
[info]installero
2006-08-23 02:56 pm UTC (link)
А, ну да ...

(Reply to this)(Parent)


[info]mysteryff
2006-08-23 03:06 pm UTC (link)
Да ... Вот вам блин хорошо ... Это еще круче, чем наш вчерашний загон про трах ... Вернее, жаль, что мы вчера до такого не дошли ... :Р

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 04:05 pm UTC (link)
Ну ничё, поумнеете - дойдёте :-P

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mysteryff
2006-08-23 04:17 pm UTC (link)
Ничего себе заявочки ... Эх, все вы такие ... А жаль :Р

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 04:33 pm UTC (link)
:))))))))))))))))
я тебя понял, короче :)))

(Reply to this)(Parent)


eugzol
2006-08-23 03:21 pm UTC (link)
Да пошли их нафиг, эгоистов хреновых =) Ему жаль должно быть, что объяснить тебе не смог =) Здесь ты прав — это выражение такое же хамство, как и "ты дурак". Плюрализма мнений не понимают =)

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 04:07 pm UTC (link)
Ничего, скоро поймут. Мне ж их не жаль (не дураки же) :)

(Reply to this)(Parent)


[info]friend_bittner
2006-08-23 04:19 pm UTC (link)
Согласен полностью. Жалость хорошо приложить, например, к братьям нашим меньшим. Волк попал в капкан - жалко, хомячок - очень жаль... Короче, "птичку жалко".
А друг к другу лучше проявлять сочувствие, сопереживание.

(Reply to this)(Thread)


[info]installero
2006-08-23 04:34 pm UTC (link)
Или банально ничего не применять, а попытаться помочь. Или, если не видишь смысла или желания помочь - не выпендриваться. Как-то так :)

(Reply to this)(Parent)


[info]aelite
2006-08-23 06:56 pm UTC (link)
Ну, в общем-то, "жаль" - это когда ты испытываешь к кому-то чувство сострадания, разделяя его проблемы и трудности и сопереживая им. =)
Но в описанной тобой ситуации с объянениями всё именно так, как ты написал. Знаешь такую пословицу - "если девушке трудно сказать "да" *"нет" - в зависимости от контекста*, она говорит "не знаю" ". Вот и здесь... "жаль, что ты не понял" - вежливое облачение слов "ты дурак!" =)

(Reply to this)


[info]alex_a_vortex
2006-08-24 02:53 am UTC (link)
В данном контексте фраза "Мне жаль, что ты этого не понимаешь!" может означать и то, что человек с тобой согласен, но у него не хватило мужества признать свою ошибку и он пытается сохранить свое достоинство при отступлении. Самолюбие, млин...

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…